Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения Биология нашего времени стала средством не только изучения, но и прямого воздействия на мир живого. В ней все более нарастают тенденции проектирования и конструирования биообъектов, проявляются задачи управления живыми объектами и системами.. Школьный предмет «Биология» способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, т.е. системы наиболее общих взглядов на мир и человека, на отношения между человеком и миром, а это очень важно, т.к. мировоззрение определяет жизненную программу личности, идеалы и убеждения, интересы и ценности.
Профильное направление: естественнонаучный
Естественнонаучный профиль
Естественнонаучный профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни.
В первую очередь, естественнонаучный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2023 году.
Но естественнонаучный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.
Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественнонаучного профиля:
- биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
- биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
- биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике;
- иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
- урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
- биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий;
- молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
- биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий.