МБОУ "СОШ № 276"
Г. Гаджиево ЗАТО Александровск
  • ГИА-11

    Информация о региональной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Мурманской области в 2024/2025 учебном году

    Телефон "горячей линии"

    Ф.И.О. ответственного за работу "горячей линии"

    Должность ответственного за работу "горячей линии"

    Часы работы "горячей линии"

    (8152) 48-67-01, доб.1713

    Решетова Ольга Зевсовна

    консультант отдела общего образования Министерства образования и науки Мурманской области

    09.00-17.15 (пн-пт)

    (8152) 40-07-55

    Федотов Дмитрий Анатольевич

     директор «Регионального центра обработки информации» ГАУДПО МО "Институт развития образования"

    09.00-18.00 (пн-пт)

     

    Открытые варианты КИМ ЕГЭ-2024 по 15 предметам опубликованы на сайте ФИПИ:

    https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege/otkrytyye-varianty-kim-ege


    Они дадут выпускникам дополнительную возможность при подготовке к ЕГЭ потренироваться на вариантах работ этого года, которые использовались во время досрочного периода. По каждому предмету на сайте ФИПИ доступен один вариант для ознакомления.

    Также на сайте действует раздел «Навигатор подготовки» с методическими рекомендациями по самостоятельной подготовке к ЕГЭ-2024. В них содержатся советы разработчиков КИМ ЕГЭ, полезная информация для индивидуальной подготовки, обзор новых заданий с рекомендациями по их выполнению, тренировочные задания с ответами и критериями оценивания, а также полезные ссылки.

    Также в подготовке к сдаче ЕГЭ поможет Открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ:  https://ege.fipi.ru/bank/

    Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 233/552 от 04.04.2023 г.

    «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ

    https://doc.fipi.ru/ege/normativno-pravovye-dokumenty/Poriadok-provedeniia-GIA- 11.pdf

    Итоговое сочинение (изложение) для обучающихся 11-х классов

    В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.

    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.

    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
    4. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)

    Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».

    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    В 2024/2025 учебном году итоговое сочинение (изложение) пишут 4 декабря 2024 года и в дополнительные сроки.

    Государственный выпускной экзамен по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ-11) представляет собой форму государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. ГВЭ проводится для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования.

    ГВЭ-11 проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552.

    Государственный выпускной экзамен по математике

    Государственный выпускной экзамен по русскому языку

    Приложение к приказу № 151 от 30.08.2024

    ПЛАН-ГРАФИК (ДОРОЖНАЯ КАРТА)
    по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные
    программы основного и среднего общего образования в МБОУ «СОШ № 276» в 2024- 2025 учебном году

    п\п

    Мероприятия

    Сроки выполнения

    Ответственные

    1

    Педсовет по теме: «Итоги ГИА-2024. Проблемы и перспективы работы по организации качественной подготовки к ГИА-2025».

    август

    Директор, заместители директора по УВР

    2

    Административное совещание по согласованию Плана работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2024 - 2025 учебном году.

    август

    Директор

    3

    Изучение федеральных, региональных, муниципальных нормативно - правовых документов по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2024 - 2025 учебном году.

    в течение года

    Заместители директора по УВР

    4

    Совещание при директоре о ходе подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2024- 2025 учебном году.

    декабрь,  апрель,  май

    Директор

    5

    Разработка, корректировка рабочих программ и календарно-тематического планирования учебных курсов с учетом предметно-содержательного анализа ГИА- 2024 и планируемых изменений в КИМ - 2025 г., контроль соответствия государственным образовательным стандартам общего образования.

    август, сентябрь

    Заместители директора по УВР

    6

    Инструктивно-методические совещания по ознакомлению с нормативно - правовыми документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации в 2024-2025 учебном году по образовательным программам основного и среднего общего образования, с учителями - предметниками, участвующими в ГИА.

    В течение года

    Заместители директора по УВР

    7

    Инструктивно-методическое совещание с учителями - организаторами ОГЭ и ЕГЭ.

    февраль

    Заместители директора по УВР

    8

    Инструктивно-методическое совещание с учителями МБОУ «СОШ № 276», сопровождающими выпускников в ППЭ.

    март, апрель

    Заместители директора по УВР

    9

    Оформление, регулярное обновление информационного стенда в МБОУ «СОШ № 276» по процедуре проведения ГИА-11 в 2025 году

    в течение года

    Заместители директора по УВР

    Организация информирования родителей (законных представителей) участников ЕГЭ и ГВЭ по вопросам проведения итогового сочинения, государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

    11

    Родительские собрания в 9, 11 классах «Ознакомление с Порядком проведения ЕГЭ в 2025 году».

    октябрь, январь

    Заместители директора по УВР,  классные руководители 9-ых и 11 классов

    12

    Родительские собрания в 9, 11 классах «Ознакомление с нормативно - правовыми документами, регламентирующими государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования».

    октябрь, февраль, апрель

    Заместители директора по УВР,  классные руководители 9-ых и 11 классов

    13

    Организация бесед, консультаций для родителей обучающихся 9, 11 классов по результатам контрольных работ и тренировочных ОГЭ, ЕГЭ по предметам по выбору.

    в течение учебного года

    Заместители директора по УВР, учителя - предметники

    14

    Участие в региональных и муниципальных родительских собраниях по вопросам организации и проведения_ГИА-9, ГИА-11 в 2025 году

    в течение учебного года

    Заместители директора по УВР,  классные руководители 9-ых и 11 классов

    15

    Составление и корректировка расписания занятий по подготовке обучающихся 9, 11 классов к ОГЭ, ЕГЭ

    сентябрь, январь

    Заместители директора по УВР

    16

    Составление и утверждение графика консультаций по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.

    январь, февраль

    Заместители директора по УВР

    17

    Размещение и обновление на официальном сайте МБОУ «СОШ № 276» нормативных, инструктивных документов, методических рекомендаций и материалов по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2024 - 2025 учебном году.

    в течение учебного года

    Заместители директора по УВР, инженер по ИКТ

    Подготовка обучающихся 11-х классов к прохождению ГИА по образовательным программам среднего общего образования

    Организация работы по информированию о процедурах проведения ОГЭ-2025 и ЕГЭ - 2025 участников ГИА - 2025

    1

    Классные часы по ознакомлению обучающихся 9, 11 классов с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и др. нормативными документами.

    сентябрь, ноябрь январь, март

    заместители директора по УВР, классные руководители

    2

    Участие в региональных и муниципальных ученических собраниях по вопросам проведения ГИА-11 в 2024 году.

    в течение учебного года

    заместитель директора по УВР, классный руководитель

    3

    Инструктаж по заполнению бланков ОГЭ, ЕГЭ.

    октябрь, ноябрь февраль

    заместители директора по УВР, руководители предметных МО, учителя - предметники

    4

    Анкетирование обучающихся 9,11 классов по выявлению предметов по выбору для сдачи ОГЭ, ЕГЭ.

    сентябрь, январь

    заместители директора по УВР, руководители предметных МО

    5

    Проведение пробного сочинения по литературе.

    ноябрь

    заместитель директора по УВР, учителя русского языка

    6

    Проведение пробного экзамена по математике и русскому языку по материалам ОГЭ, ЕГЭ на уровне школы.

    декабрь, январь

    заместители директора по УВР, руководители предметных МО

    7

    Проведение пробных экзаменов по предметам по выбору

    январь, февраль, март

    заместители директора по УВР, руководители МО, учителя-предметники

    8

    Участие в диагностических работах, проводимых внешними организациями.

    в течение учебного года

    заместители директора по УВР

    9

    Участие в муниципальном пробном экзамене по математике/русскому языку в форме ЕГЭ.

    март/апрель

    заместитель директора по УВР

    10

    Участие в региональном репетиционном экзамене по математике/русскому языку в форме ЕГЭ (в соответствии с расписанием МОиН МО).

    март/апрель

    заместитель директора по УВР

    11

    Прием заявлений обучающихся на участие в итоговом сочинении (изложении)

    ноябрь

    заместитель директора по УВР, классный руководитель

    12

    Участие в итоговом сочинении (изложении):

    • репетиционный этап;
    • в основной срок;
    • в дополнительные сроки

    в течение года

    заместители директора по УВР

    13

    Прием заявлений от обучающихся на сдачу ОГЭ, ЕГЭ по выбору.

    январь

    заместители директора по УВР

    14

    Инструктаж по безопасности дорожного движения обучающихся 9, 11 классов к месту проведения ЕГЭ

    март, апрель, май

    классные руководители

    15

    Обеспечение обучающихся 9, 11 классов уведомлениями с датами и перечнем выбранных экзаменов

    до 15.05.2025 г.

    заместители директора по УВР

    16

    Организация доставки обучающихся 9, 11 класса школы в ППЭ.

    март-июнь

    заместители директора по УВР

    17

    Ознакомление выпускников 9,11 классов с результатами ЕГЭ (под подпись)

    июнь-июль

    заместители директора по УВР

    18

    Организация психологического сопровождения обучающихся 9, 11 классов, их родителей, учителей в период подготовки и проведения ЕГЭ.

    в течение учебного года

    педагог-психолог

    Формирование информационной базы

    1

    Сбор данных об обучающихся 9,11 классов школы в соответствии с требованием и форматом Рособрнадзора.

    январь-март

    заместители директора по УВР, инженер по ИКТ

    2

    Определение кандидатур в организаторы ОГЭ, ЕГЭ в ППЭ.

    февраль

    заместители директора по УВР

    3

    Определение кандидатур в эксперты для проверки экзаменационных работ по различным предметам

    февраль

    заместители директора по УВР

    4

    Определение кандидатур в общественные наблюдатели на ИС(И), ОГЭ, ЕГЭ

    ноябрь, март-апрель

    заместители директора по УВР

    5

    Организация передачи базы данных участников ГИА в УО.

    октябрь, февраль

    заместители директора по УВР

    6

    Определение учителей школы для сопровождения выпускников в ППЭ.

    март-июнь

    заместители директора по УВР

    Методическое сопровождение

    1

    Участие в федеральных, региональных, муниципальных совещаниях, научно­методических конференциях, семинарах, вебинарах, включая в режиме онлайн, по вопросам ГИА.

    в течение учебного года

    заместители директора по УВР, руководители МО, учителя - предметники

    2

    Участие в региональных обучающих семинарах организаторов ППЭ, членов предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ.

    в течение учебного года

    заместители директора по УВР

    3

    Изучение демоверсий ЕГЭ - 2025, выявление изменений в их структуре на заседаниях предметных МО.

    в течение учебного года

    заместители директора по УВР

    4

    Участие в работе муниципальных творческих групп учителей - предметников.

    в течение учебного года

    заместители директора по УВР

    5

    Заседание МО по изучению методических рекомендаций по подготовке и проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования.

    февраль, март

    Руководители МО

    6

    Обмен опытом работы педагогов по повышению качества подготовки обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в 2024-2025 учебном году.

    в течение учебного года

    заместители директора по УВР

    7

    Предварительные педсоветы по итогам успеваемости за триместры, выявление проблем в подготовке к ГИА.

    октябрь январь апрель

    заместители директора по УВР

    8

    Контроль за выполнением нормативных документов и инструкций

    май-июнь

    заместители директора по УВР

    9

    Классно-обобщающий контроль в 9, 11 классах.

    февраль, март

    заместители директора по УВР

    10

    Контроль посещаемости дополнительных занятий, консультаций по подготовке к ГИА

    в течение учебного года

    заместители директора по УВР

    11

    Контроль выполнения государственных программ, теоретической и практической частей.

    в конце каждого триместра

    заместители директора по УВР

    12

    Контроль организации повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации.

    в течение учебного года

    заместители директора по УВР

    13

    Аналитические справки о проведении репетиционных экзаменов по русскому языку и математике по материалам ЕГЭ.

    декабрь- апрель

    заместители директора по УВР

    14

    Анализ проведения государственной итоговой аттестации в МБОУ «СОШ № 276» в 2024-2025 учебном году.

    сентябрь

    заместители директора по УВР

     

    1. Обязательно ли писать сочинение выпускнику прошлых лет для допуска на ЕГЭ?
    Нет. Итоговое сочинение (изложение) является обязательным условием допуска к ГИА для выпускников текущего года.

    2. Может ли выпускник иностранной школы писать итоговое сочинение?
    Да. Обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления необходимо предоставить справку из образовательной организации по месту обучения, подтверждающую, что в настоящее время обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, с указанием нормативного срока освоения образовательных программ. Справка должна содержать информацию о планируемом сроке получения документа об образовании и (или) о квалификации.

    3. Можно ли взять с собой на экзамен лекарства?
    Да. Нормативно-правовые документы не содержат запрет по данному вопросу.

    4. Можно ли будет пересдать итоговое сочинение в феврале?
    Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем учебном году (первая среда февраля и первая рабочая среда мая):
    - обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
    - участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    - участники итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
    Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

    5. Когда и где можно будет узнать результаты сочинения?
    С результатами итогового сочинения (изложения) обучающиеся могут ознакомиться:
    - в своей образовательной организации: результаты проверки могут быть объявлены непосредственно после проведения проверки муниципальной комиссией. Результатом является «зачет» или «незачет».
    - на Официальном информационном портале Единого государственного экзамена (можно ознакомиться с результатами и изображениями бланков итогового сочинения (изложения).
    Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Мурманской области, а также порядок и сроки его проверки устанавливается Министерством образования и науки Мурманской области.

    6. Срок действия результатов итогового сочинения.
    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них действующего итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

    7. Когда, где и как записаться на итоговое сочинение выпускнику прошлых лет?
    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление вместе с согласием на обработку персональных данных не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Выпускники прошлых лет подают заявление в места, определенные Министерством образования и науки Мурманской области (информация на сайте Министерства образования и науки Мурманской области в разделе ЕГЭ-2018 под сноской «Пункты регистрации выпускников прошлых лет на ЕГЭ»). Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании и паспорт. Заявление выпускником прошлых лет подается лично.

    8. Может ли учащийся СПО записаться на итоговое сочинение в феврале или мае?
    Да. Может.

    9. Где и как проверяется сочинение?
    Проверка работ осуществляется муниципальной комиссией в течение 3-х дней. После чего работы передаются в Центр обработки информации, где в течение 5-ти дней они должны быть отсканированы.

    10. Участник не смог явиться на сочинение (изложение), когда предоставить справку о болезни (документ, подтверждающий уважительность причины отсутствия)?
    Выпускник, пропустивший сочинение (изложение) по причине болезни, представляет медицинскую справку (документ, подтверждающий уважительность причины отсутствия) в школу по мере получения документа, но не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения в дополнительные сроки (другие участники сочинения — в организацию, где регистрировались на участие).

    11. Какие задачи решает итоговое сочинение (изложение)?
    Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет»). Итоговое сочинение и формой индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

    12. Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения?  Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?
    При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика). Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).

    13. На скольких произведениях нужно строить рассуждение?
    Можно строить рассуждение с опорой на  одно  произведение. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

    14. Что собой представляют темы итогового сочинения?
    Темы разрабатываются в рамках открытых направлений, которые размещены на сайте ФИПИ. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

    15. Итоговое сочинение - это сочинение по литературе?
    Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. Опора на литературный материал при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и т.д.

    16. Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?
    Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика.

    17. В каких случаях за сочинение может быть выставлен "зачет"?
    Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 (соответствие теме) и №2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке); выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

    18. В каком жанре нужно писать итоговое сочинение?
    Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.

    19. Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса?
    Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.

    20. Может ли учитель комментировать темы сочинения перед его проведением (ранее традиция такая была)?
    Учительский комментарий к темам не предполагается. В методических рекомендациях для образовательных организаций сказано, что член комиссии должен: «ознакомить участников итогового сочинения (изложения) с темами сочинений». Это означает, что темы должны быть доведены до сведения выпускников (написаны на доске, прочитаны, например, для слепых обучающихся, розданы на парты (если есть возможность их распечатать). Обязательно на парте каждого выпускника должна лежать инструкция для участника.

    21. Возможна ли в сочинении опора на Библию, произведения устного народного творчества?
    В Методических рекомендациях по подготовке к итоговому сочинению (изложению), размещенных на сайте ФГБНУ «ФИПИ», даны разъяснения по вопросу привлечения литературного материала. Данная информация содержится непосредственно в «Критериях оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования».
    В комментарии к Критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» сказано: «Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции». О возможности использовать Библию напрямую не говорится в силу светского характера образования. Но Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету по указанному параметру. В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества.
    Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
    Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные и фольклорные произведения, дневники, мемуары, публицистику, другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
    Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

    https://minobr.gov-murman.ru/activities/gia/gia-mat/sochinenie.php

    Что можно брать с собой на ЕГЭ

    Очень популярный и актуальный вопрос о том, чем можно пользоваться на ЕГЭ, и, соответственно, что можно брать с собой на экзамены.

    Участники ЕГЭ могут взять с собой в аудиторию только документ, удостоверяющий личность, гелевую, капиллярную ручку с чернилами чёрного цвета, специальные технические средства (для участников ЕГЭ с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов), при необходимости - лекарства и питание, а также средства обучения и воспитания (которые можно использовать на ЕГЭ по отдельным учебным предметам).

    На ЕГЭ разрешается пользоваться следующими дополнительными материалами:

    • по математике – линейка;
    • по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор;
    • по химии – непрограммируемый калькулятор;
    • по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.

    Непрограммируемые калькуляторы:

    • обеспечивают выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg);
    • не осуществляют функции средства связи, хранилища базы данных и не имеют доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie